РИКО

 

РИКО

 

Региональные исследования качества образования

РИКО являются значимым механизмом внешнего оценивания в региональной системе оценки качества общего образования в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

РИКО осуществляются на основании распорядительных актов Министерства образования и науки Челябинской области и последующих документов, направленных на реализацию.

В перечень процедур РИКО в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся в текущем учебном году входят:

 

4 класс

РИКО-4 – диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Челябинской области (комплексная работа).

Данное региональное сопоставительное исследование качества общего образования проводится в общеобразовательных организациях Челябинской области с целью оценить на основе регионального компонента уровень сформированности планируемых метапредметных результатов и функциональной грамотности у обучающихся 4-х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В ходе исследования четвероклассники выполняют комплексную работу, которая состоит из текста и 10 заданий. Главная задача обучающихся в ходе выполнения комплексной работы состоит в проявлении умений, связанных с их способностью принимать и понимать информацию, в проявлении навыков учебной работы по различным предметам, приобретенных в период обучения в начальной школе.

 

7 класс

РИКО-7 – региональное исследование качества образования на уровне основного общего образования в форме индивидуального проекта

РИКО ООО ИП в 7-х классах представляет собой выполнение обучающимися учебного проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью демонстрации своих достижений в  самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, а также способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность

Цель проведения диагностика уровня достижения метапредметных результатов и функциональной грамотности обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект).


10 класс

РИКО-10 – диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Челябинской области (областная контрольная работа).

Данное региональное сопоставительное исследование качества общего образования проводится в общеобразовательных организациях Челябинской области с целью оценить на основе регионального компонента уровень сформированности метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности у обучающихся 10-х классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) в форме оценки составного текста, по содержанию отражающего национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.

В ходе исследования десятиклассники выполняют диагностическую работу, включающую составной текст и разноуровневые задания, относящиеся к разным типам функциональной грамотности. Для выполнения заданий требуется не только знание отдельных учебных предметов, но и сформированность общеучебных и интеллектуальных умений.

 

Дата последнего обновления страницы 09.09.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения